Цех по выпуску инновационных машин (ЦИМ) — своего рода «производство в производстве»
Цех по выпуску инновационных машин (ЦИМ) — своего рода «производство в производстве»
Цех по выпуску инновационных машин (ЦИМ) — своего рода «производство в производстве». Ранее это был транспортный цех Павловского автобусного завода, а в 2000-е годы его реконструировали для организации совместного предприятия с бразильским Marcopolo, которое выпускало автобусы Real. Позднее в цехе организовали сборку удлинённых модификаций автобусов Вектор и Вектор NEXT. Ныне этот цех переживает еще одно рождение: с 2022 года здесь выпускают новые низкопольные автобусы среднего класса CITYMAX 9 вместимостью до 84 человек.
Любой автобус начинается со сварки: из профилей на специальных стапелях с пневматическими прижимами сваривают небольшие элементы, которые постепенно соединяются в крупные детали. Самые крупные — боковины, пол и крышу — соединяют в главном сварочном кондукторе, который позволяет точно соблюсти геометрию. Сейчас в ЦИМ действуют восемь зон сварки и семь зон сборки. Сваренный кузов перевозят в цех окраски, где он обрастает стеклопластиковыми панелями, выполненными по технологии SMC (непрерывного формования стеклопластиковых нитей) — это позволяет получить легкие и ровные детали. Любопытная особенность кузова в том, что у него нет металлических панелей снаружи, что полностью исключает возможность появления коррозии. Кузов со смонтированной обшивкой направляют в окрасочную камеру, а затем с помощью технологического транспорта возвращают в ЦИМ для дальнейшей сборки.
В это время к монтажу готовят двигатели – сегодня это дизели ЯМЗ-534 или газовые моторы ЯМЗ-535. Их стыкуют с 6-ступенчатой автоматической коробкой, попутно подсобирают переднюю рулевую ось и ведущий мост. Далее на «Ситимакс» монтируют двери, устанавливают бамперы и собирают салон. Компоновка автобусапродумана так, чтобы максимум важных систем, таких как проводка или пневматические магистрали с ресиверами, находились под откосами крыши: это позволяет избавиться от нагромождений подиумов на полу и лучше защитить системы от внешних воздействий. На этом же этапе завершается отделка салона, включающая в том числе монтаж потолочных панелей. Затем у автобуса проверяют электрооборудование (кстати, салон может быть оборудован USB-розетками и беспроводной сетью Wi-Fi), а также заправляют его техническими жидкостями.
После окончательной сборки и антикоррозионной обработки каждый CITYMAX проходит приёмку и дорожные испытания, включающие в себя более 150 км обкатки по территории завода и дорогам общего пользования. Далее автобусу предстоит последний экзамен — «тропический душ» в дождевальной камере. После таких водных процедур машина отправляется на участок окончательной доводки, где, как последний штрих, получает фирменные эмблемы.
Телефон дилерского центра ООО "ТД "АбаканАВТОГАЗ" : +7(3902) 30-55-44